Регистрация юрлица. Инструкция по самостоятельному выполнению

Данная инструкция содержит пошаговое описание процедуры регистрации юрлица с учетом требований законодательства. Все описанные ниже шаги могут быть выполнены представителем юрлица как самостоятельно, так и с использованием услуг специализированных фирм. Помимо подачи документов в регистрирующие органы, данная инструкция содержит также описание подготовительных и завершающих действий, сопутствующих регистрации. Описание всех шагов приведено в логической последовательности. Это позволит зарегистрировать ООО в Москве без лишних хлопот.

Процедура регистрации предполагает выполнение следующих шагов:

Ниже приведено подробное описание порядка выполнения всех вышеуказанных шагов.

Выбор наименования

Юридическое лицо обязано иметь полное фирменное наименование. Оно должно быть исключительно на русском языке. Возможно применение русской транскрипции. Наличие аналогичных (схожих) названий организаций в ЕГРЮЛ можно проверить при помощи бесплатных интернет сервисов (http://egrul.nalog.ru/).

Если в названии предполагается наличие слов «Москва», «Россия» либо слов, которые являются производными от них, Заявитель обязан получить разрешение в Минюсте, а также оплатить дополнительную госпошлину в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ №52 от 3 февраля 2010 года.

Наименование вносится в первичный документ Общества, подаваемый в числе прочих на регистрацию (см. Формирование первичного документа).

Получение юридического адреса

Юридический адрес – это адрес фирмы, на который осуществляется доставка всей официальной корреспонденции. По нему же госорганами проводятся различного рода проверки. Покупка юридического адреса не является обязательной, хотя и используется на практике. Чаще всего юрадрес приобретается для представительских целей. При необходимости в качестве юрадреса возможно использование адреса прописки Генерального директора.

При необходимости выбора и получения юридического адреса целесообразно выполнение следующих шагов:

  1. Осмотр (при необходимости) и выбор помещений юридического адреса;
  2. Заключается договор на оказание услуг по аренде помещения и производится оплата;
  3. Формирование пакета документов о заключении договора об аренде, в том числе:
    • С собственником подписывается договор на 6 или 11 месяцев
    • Подготавливается гарантийное письмо
    • У нотариуса заверяется копия документа, подтверждающее право собственности на то помещение, что сдается в аренду

Полученный юр. адрес вносится в Протокол о создании Общества.

  

Определение состава Учредителей, назначение Гендиректора

В качестве Учредителей могут выступать физ– и юрлица. Физическое лицо может как иметь гражданство РФ, так и не иметь его, то есть быть иностранным гражданином. В роли единственного Учредителя Общества разрешается рассматривать юрлицо, которое состоит из более чем 1 Участника. Назначение гендиректора (ГД) осуществляется из числа учредителей или наемных работников. Срок назначения варьируется в пределах от 1 до 5 лет либо вообще рассматривается бессрочный вариант (последний вариант рекомендуется использовать, когда ГД считается одним из учредителей).

Состав учредителей, ФИО Гендиректора вносятся в первичный документ Общества, подаваемый в числе прочих на регистрацию (см. Формирование первичного документа).

Установление размеров уставного капитала (УК)

Минимальный размер УК, необходимый для регистрации Общества, составляет 10 000 руб. Доля в него может вноситься в денежной (финансовые средства) и натуральной (оборудование, патенты и т.д.) форме. В случае формирования УК имуществом оно должно пройти независимую оценку специалистом.

Сведения об УК, а также долях, которыми владеют учредители, вносятся в первичный документ Общества, подаваемый в числе прочих на регистрацию.

Внесение УК осуществляется в порядке и сроки, описанные в п. Внесение уставного капитала.

Формирование первичного документа

Состав учредителей, ФИО Гендиректора, наряду с решением о создании, основными положениями Общества, данными о величине УК закрепляется в первичном документе.

  • Решение единственного учредителя №1 (при единственном учредителе)
  • Протокол Общего собрания учредителей (при количестве учредителей более 1).

Первичный документ составляется и оформляется Заявителем самостоятельно, но подписывается всеми, кто является учредителями Общества. Подается вместе с другими документами в регистрирующий орган.

Подбор кодов ОКВЭД

Подбор кодов ОКВЭД осуществляется для обеспечения статистического учета и анализа деятельности фирмы в органах госстатистики.

Подбор кодов ОКВЭД осуществляется Заявителем самостоятельно. Среднее количество видов деятельности и их кодов согласно ОКВЭД, указываемое в Заявлении при регистрации, - от 2 до 20. В зависимости от того, какой вид деятельности выбран, длина кода может составлять от 4 до 6 знаков.

Коды ОКВЭД требуется указать в Заявлении о госрегистрации юрлица, подаваемого в числе прочих на регистрацию.

Выбор системы налогообложения (СН)

Выбор СН производится в целях обеспечения оптимального налогообложения юрлица с учетом сферы его деятельности и масштабов бизнеса. УСН используется для юрлиц, численность сотрудников в которых не превышает 100 чел., годовой доход или стоимость основных средств которых не превышает размеров, предусмотренных законодательством для компаний, использующих УСН.

Выбор системы налогообложения осуществляется Заявителем самостоятельно. При решении об использовании УСН необходимо подать соответствующее заявление вместе с остальными документами на регистрацию. При отсутствии указанного Заявления к юрлицу автоматически применяется Общая система налогообложения (ОСН).

Подготовка документов для регистрации

Для осуществления регистрации в качестве юрлица в соответствующие органы необходимо подать целый ряд документов, которые должны быть грамотно оформлены и не содержать каких-либо неточностей. В частности, Заявителю требуется предоставить:

  1. «Заявление о госрегистрации юридического лица при создании» (форма № Р11001);
  2. Решение единственного учредителя №1 (при единственном учредителе) или
  3. Протокол Общего собрания учредителей (при количестве учредителей более 1);
  4. Договор об учреждении общества (при количестве учредителей более 1);
  5. Учредительный документ юрлица – Устав со сведениями, предусмотренными ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (2 экземпляра);
  6. квитанция об оплате государственной пошлины за прохождение регистрации (реквизиты даны на сайте ИФНС №46 (для г. Москвы) либо на стенде в ИФНС; деньги вносятся через Сбербанк либо через терминал непосредственно при подачи документов на регистрацию в ИФНС № 46);
  7. гарантийное письмо от арендодателя на подтверждение юрадреса, а также заверенная у нотариуса копия свидетельства на право собственности и договор аренды (если юрадрес - это адрес прописки Заявителя, то предоставляется копия паспорта с данными о прописке) (см. п. Получение юридического адреса);
  8. Заявление о переходе на УСН (при принятии такого решения).

Документы с количеством листов 2 и более в обязательном порядке пронумеровываются и прошиваются. Затем берется последний лист и на его оборотной стороне приклеивается бумажная пломба со следующим текстом: «Прошнуровано и пронумеровано _______ страниц», с указанием ФИО и подписи Заявителя. Подготовленные документы отправляются на рассмотрение в налоговые органы, занимающиеся регистрацией юрлиц.

Процедура подачи документации на регистрацию

Регистрация юрлиц осуществляется территориальными органами ФНС (в г. Москве - ИФНС №46 (Походный проезд, домовладение 3, строение 2)). Вся документация должна подаваться Заявителем лично либо по нотариальной доверенности. Общая продолжительность данной процедуры – 1-2 часа.

Порядок действий при подаче документов на регистрацию в межрегиональном органе ФНС:

  1. Получение Заявителем талона – выдается через терминал;
  2. Подача документов согласно электронной очереди;
  3. Проверка и прием налоговым инспектором документов, выдача расписки в получении с указанием даты получения.

Получение зарегистрированных документов

Зарегистрированные документы выдаются в территориальном органе ФНС через 5 рабочих дней с момента их подачи. Документы выдаются Заявителю лично или его доверенному лицу (должно быть заверено нотариально).

Общий порядок действий при получении зарегистрированных документов:

  • 1) Получение в ИФНС на основании расписки, выданной инспектором на предыдущем шаге, следующих документов:
    • Свидетельство о госрегистрации юрлица;
    • Зарегистрированный Учредительный документ юрлица;
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • Лист записи о создании юрлица.
  • 2) Проверка Заявителем документов на корректность содержащихся в них данных;
  • 3) Подача заявления на исправление допущенных ошибок (при обнаружении таковых)

Получение кодов статистики

Предусмотренная законодательством процедура получения кодов статистики представляет собой распечатку информационного письма Росстата об учете в Статрегистре Росстата с указанными кодами (возможна распечатка кодов статистики с сайта mosstat.ru). Распечатка осуществляется Заявителем в тот же или на следующий рабочий день после получения зарегистрированных документов.

Изготовление печати

Изготовление печати является необязательным шагом, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. Если у юрлица есть круглая печать, то об этом обязательно должно упоминаться в учредительных документах.

Открытие р/с в банке

Подбор банка, где будет открыт расчетный счет, уточнение списка необходимых документов, их подготовка может осуществляться Заявителем самостоятельно либо с использованием услуг посредников. Открытие счета в банке требует личного участия Исполнительного органа юрлица.

Общая продолжительность процедуры открытия расчетного счета при условии корректного составления всех необходимых документов – от 30 мин. до 1 часа.

Получение извещений и уведомлений во внебюджетных фондах

Процесс регистрации юрлица во внебюджетных фондах автоматизирован и производится на основе тех данных, что были направлены регистрирующим органом. К внебюджетным фондам следует отнести Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный фонд России (ПФР).

Подтверждение о регистрации в ФСС в качестве застрахованного лица и Уведомление о том, что юрлицо было зарегистрировано в территориальном органе Пенсионного фонда выдается после того, как будет пройдена госрегистрация.

В том случае, если уведомление в указанный срок и не было получено представителем юрлица, то оно направляется по юридическому адресу, обозначенному в учредительной документации.

Полученные на данном шаге извещения и уведомления требуются в последующем юрлицу для предоставления в вышеуказанные внебюджетные фонды предусмотренной законодательством бухгалтерской отчетности.

Внесение уставного капитала

Внесение средств в уставный капитал может осуществляться в денежной форме и путем внесения не финансовых активов.

При внесении денежных средств такое внесение необходимо сделать на расчетный счет юрлица в течение четырех месяцев с момента его регистрации.

Требуется профессиональная регистрация ООО под ключ? Звоните: 8 (800) 775-22-36.