ФНС разъяснила процедуру налоговых проверок
В связи с многочисленными запросами и претензиями от региональных налоговых служб, Федеральная Налоговая Служба РФ опубликовала письмо N СА-4-7/16692"О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ" от 22 августа 2014 г., которое даёт ряд разъяснений по взиманию НДФЛ, в части применения выводов, сделанных верховными судьями в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57.
Указанным письмом четко разъяснено, что по завершению налогового периода, в котором физическому лицу выплачивается доход налоговым агентом, и после письменного сообщения от налогового агента налогоплательщику и налоговому органу, о невозможности удержать НДФЛ, на физическое лицо возлагается обязанность по уплате суммы налога, а обязанность налогового агента по удержанию этой суммы прекращается.
По словам Дианы Маклозян, руководителя юридического департамента консалтинговой компании «Heads», в случае соблюдения сроков исполнения своих обязанностей в части информирования налоговой службы о невозможности удержать НДФЛ, налоговый орган не имеет права исчислять пени.
Еще одно разъяснение, приведенное в письме, касается предоставления налоговой декларации налогоплательщиком по месту учета и дальнейшем изменении его местонахождения и постановки на учет в другой налоговой инспекции. В этом случае обязанность проведения в установленные сроки камеральной налоговой проверки ложится на предыдущую налоговую инспекцию. Налогоплательщик освобождается от повторного предоставления декларации. Этот момент, комментирует Диана Миклозян, действует в пользу налогоплательщика.
Значительная составляющая разъяснений, относиться к нарушению процедур и вынесению решений в процессе рассмотрения материалов налоговых проверок. Чтобы устранить формальный признак отмены решений, в письме приведены сроки и процедуры информирования посредством электронной почты, факсимильной связи и телефонограммы, налогоплательщика о наличии факта дополнительных мероприятий по налоговому контролю и о порядке вручения решения. Данное условия может усложнить для предпринимателя выигрыш дела в суде по формальному признаку – говорит Диана Маклозян. Результатом для налогоплательщика будет маневрирование между законодательными актами ФНС, разъяснениями налоговых органов и практикой судебных решений.
Письмо прокомментировала Нина Козлова, руководитель управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга, АКГ "ФинЭкспертиза". Она отметила, что письмом, в сущности, продублированы основные постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57. Можно предполагать, что оно окажет положительный момент для предпринимательства и после получения разъяснений количество претензий региональных налоговых инспекций по поднятым вопросам.
<Письмо> Банка России от 31.07.2014 N 015-55/6227
"Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором"
До 2 октября 2014 года акционерные общества обязаны передать ведение реестра акционеров профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему соответствующую деятельность
До этой даты для исполнения установленной обязанности всем акционерным обществам необходимо осуществить ряд действий, в том числе по:
- выбору и утверждению регистратора общества и условий договора с ним;
- заключению договора на ведение реестра;
- передаче реестра в согласованную с регистратором дату с выполнением сопутствующих обязанностей, в том числе по устранению несоответствий (если имеются);
- внесению в ЕГРЮЛ сведений о регистраторе.
Регистратор общества и условия договора с ним могут быть определены решением об учреждении общества.
Список лицензированных регистраторов размещен на сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах "финансовые рынки" - "участники финансовых рынков" - "рынок ценных бумаг" по адресу:
http://cbr.ru/sbrfr/contributors/fi...erators/reestersavers/reestersavers_list.xlsx
В случае неисполнения указанной обязанности общества будут нести правовой риск привлечения к административной ответственности за незаконное ведение реестра в соответствии с частью 2 статьи 15.22 КоАП РФ.